На Западе практически все грузы на время перевозки застрахованы. В России же их объем сейчас не превышает 10% от общего грузооборота. Однако потихоньку ситуация меняется, причем сказывается и развитие страхования в целом.
Независимая газета,
11 августа 2003 г.
От разбойников с большой дороги есть спасение. Страхование грузов становится для российских бизнесменов не роскошью, а необходимостью 1019 просмотров
Еще не так давно, отправляя свой груз в путь, фирма фактически отдавала его судьбу воле случая. И если на Западе практически все грузы на время перевозки застрахованы, то у нас их объем и сейчас не превышает 10% от общего грузооборота, а сборы по этому виду страхования составляют около 3-4% всех сборов российских агентств. Однако потихоньку ситуация меняется, причем сказывается и развитие страхования в целом. "Можно с уверенностью сказать, что российские компании и предприятия страхуют свое имущество, и это постепенно становится нормой сегодняшнего дня, - считает председатель правления СОАО "Русский Страховой Центр" Дмитрий Извеков. - Это подтверждается количеством клиентов РСЦ, число которых превышает 500".
Евгения ОБУХОВА Заместитель директора информационно-аналитического центра ОСАО "Ингосстрах" Алексей Зубец привел корреспонденту "НГ" некоторые данные по объемам страхования в стране - общий сбор премии по страхованию грузов предприятий в 2002 году составил 13 млрд. рублей, причем заключено было 860 тыс. договоров. Положительную роль сыграло и введение с января 2002 года новых налоговых правил для юридических лиц, которые смогли относить расходы на страховку к издержкам на продукцию, после этого страховые агентства отметили увеличение сборов на десятки процентов. Как в других видах страхования, у страхования грузов есть несколько типов. Основные - это так называемые полисы "с ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию", "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения". "Наиболее популярным и универсальным является страхование "с ответственностью за все риски", - рассказал "НГ" Алексей Зубец. - Оно включает возмещение убытков, причинами которых явились практически любые опасности и случайности во время перевозки, a также все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, по уменьшению убытка и по установлению его размера. Сегодня стоимость полиса "с ответственностью за все риски" на российском рынке составляет 0,1-0,4% от стоимости груза. Самые высокие тарифы предусматриваются для перевозок алкогольных напитков, бытовой электроники, автомобилей". Кроме характера груза (жидкие и сыпучие грузы застраховать труднее, чем твердые, а вот промышленное оборудование - значительно дешевле, чем, допустим, компьютеры) на стоимость страховки влияет, каким транспортом его повезут (традиционно самым безопасным считается авиатранспорт, а самым рискованным автомобильный), по какой территории, будет ли сопровождаться охраной и даже как он упакован. "Страхование грузоперевозок, - отмечает Дмитрий Извеков, - становится неотъемлемой частью современных внешнеторговых сделок. Деятельность "Русского Страхового Центра" напрямую связана с грузоперевозками, в частности когда речь идет, например, о страховании грузов военного назначения. Специфика страхования этих грузов такова, что страховщик часто сталкивается с рисками, которые невозможны при страховании продукции гражданского назначения, и степень ответственности и тщательности проработки возрастает в несколько раз". К этому добавляется история страхования клиента у страховщика, а также характер договора: как объясняют страховщики, если договор обеспечивает страховую защиту не конкретному грузу на конкретный рейс, а всему объему грузоперевозок компании на определенный срок, то есть является генеральным, то полис может подешеветь примерно на 10%. По словам страховщиков, не стоит уповать на страховку ответственности, которая есть у перевозчика, и пренебрегать собственной страховкой груза. Дело в том, что, если наступят форс-мажорные обстоятельства, ответственность перевозчика за потерю или порчу товара придется доказывать в суде. Но и это еще не все. "Наличие полиса страхования ответственности у перевозчика не дает гарантии на получение возмещения в полном объеме потому, что, во-первых, в соответствии с конвенцией CMR (международная конвенция автомобильной перевозки грузов) при наступлении ответственности перевозчика возмещение рассчитывается либо исходя из рыночной стоимости груза, либо исходя из стоимости килограмма груза. А во-вторых, нередки случаи, когда ответственность страховщика по этому виду страхования недостаточна для полного покрытия стоимости груза, - объяснил корреспонденту "НГ" начальник отдела страхования грузов "РУКСО" Михаил Ванников. - Поэтому максимально полная страховая защита обеспечивается при сочетании страхования самого груза непосредственно его владельцем, страховании ответственности перевозчика и страховании ответственности экспедитора". "К российской специфике, - добавляет Ванников, - можно отнести тот факт, что сами грузовладельцы, не желая платить полностью таможенные пошлины, занижают стоимость груза в сопроводительных документах, и тем самым лишают себя возможности получить возмещение ущерба в полном объеме, если что-нибудь случится". Как правило, груз считается защищенным страховкой с момента его приема со склада в пункте отправления, продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки, перевалки и пpoмежуточное хрaнение в пунктaх пepегрузок и перевалок), a тaкже во время нахождения грузов нa выстaвкaх и aукционaх и прекрaщaется в момент достaвки грузa нa склaд в пункте назначения, который укaзaн в полисе. "При выборе страховщика, - рекомендует Алексей Зубец, - необходимо ориентироваться на его опыт в страховании грузов, а также широту предоставляемого сервиса. Крупные и опытные компании предоставляют, например, юридическую поддержку в судебных разбирательствах с транспортниками, помощь в выборе оптимального маршрута и средства транспортировки груза. Кроме того, они обладают сетью аварийных комиссаров, которые, расследуя страховой случай, оценивают ущерб и ведут поиск груза по всей стране. Учитывая высокий риск хищения груза при автоперевозках, в перечень дополнительных услуг часто включается и пломбирование груза".
Вся пресса за 11 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|